Эмоциональная тупость
Симптомы эмоциональной тупости
Признаки тупости человека в эмоциональном плане на начальном этапе проявляются чрезмерной холодностью даже к близким. Это отсутствие сочувствия или сопереживания, радости за успехи тех, кто причастен к жизни человека. На первых этапах человеку еще доступны эмоциональные переживания, но чем дальше, тем примитивнее они становятся. Так реагирование, подразумевающее негатив (там, где может быть обида, расстройство, недовольство, отсутствие удовлетворения потребности и грусть) реализуются через яркие аффективные вспышки гнева. Часто эти переживания вытесняются, и после приступа он может продолжать предыдущую линию поведения, просто потому что не помнит, как кричал или бил кого-то. Эмоции положительного спектра (удовольствие, радость, получение желаемого, гордость и прочие) переживаются также ярким аффективным состоянием эйфории. Отсутствует критика относительно реальных проблем, возникающих преград, цельное восприятие ситуации нарушено.
Присуще снижение понимания этических и нравственных норм, поскольку основными регулирующими факторами становятся первичные эмоции. Проявляется это пошлым юмором (а впоследствии отсутствием понимания шуток), грубостью, бесцеремонностью и демонстративностью поведения.
Находясь в эйфории, человек будет привлекать к себе внимание ярким и нелепым внешним видом, громким голосом и смехом, в состоянии депрессии могут игнорироваться банальные социальные номы общения и поведения. Часто люди сами понимают неадекватность своих реакций и степень непопадания в общие нормы общества
Они способны замечать реакцию окружающих, но не имеют инструментов коррекции своих действий и проявлений. Без должной поддержки и лечения аффективное уплощение неизбежно приводит в депрессивную фазу, на фоне которой возникают суицидальные попытки от непереносимости происходящего
Часто люди сами понимают неадекватность своих реакций и степень непопадания в общие нормы общества. Они способны замечать реакцию окружающих, но не имеют инструментов коррекции своих действий и проявлений. Без должной поддержки и лечения аффективное уплощение неизбежно приводит в депрессивную фазу, на фоне которой возникают суицидальные попытки от непереносимости происходящего.
На последних стадиях наступает полная отстраненность от внешнего мира, внутренние переживания человека становятся недоступны даже ему. Это сравнимо с опустошенностью, безразличием, вопросы о настроении и испытываемых эмоциях могут оставаться без ответа сверх длительное время или полностью игнорироваться. Это не нежелание отвечать или сильные переживания, просто находясь в крайней точке эмоционального уплощения, это сравнимо с тем, как спрашивать слепого от рождения какой его любимый цвет или на каком кресле он сейчас сидит.
При клинической картине последних стадий человек способен на совершение любых аморальных и преступных поступков – рамки цензуры, этики и воспитания полностью отсутствуют, а эмоциональная холодность позволяет снять внутренние ограничения. Такие люди могут задушить младенца, чтобы выспаться, пройти мимо аварийной ситуации, выгнать на мороз тех, кто мешает им получить удовлетворение в настоящем времени и множество других противоправных и антигуманных поступков. Если нарушения еще не столь серьезны, то с данным аффективным нарушением люди могут соблюдать социальные нормы, но делать они это будут скорее по памяти, ориентируясь на то, что так было всегда, а не на собственные внутренние ценности и ощущения.
При эмоциональной тупости меняется и внешний вид человека. Лицо становится похожим на маску, голос невыразительный, тихий, без эмоциональный; движения замедляются вплоть до того, что человек может не двигаться сутками.
Кататонический ступор
Психопатологический синдром, основным проявлением которого являются расстройства двигательной направленности, называют кататоническим ступором.
Кататонический ступор впервые был описан Кальбаумом в качестве самостоятельного психического недуга, впоследствии Крепелином был отнесен к шизофрении. Кататонический ступор — форма шизофрении, характеризующаяся психомоторными расстройствами. Такое ступорозное состояние может иметь продолжительность в несколько месяцев, а при более серьезном течении – несколько лет. Проявляется оно в сохранении субъектом неудобной, неестественной позы на протяжении довольно длительного периода и мутизме. При этом находясь в подобном положении, человек не ощущает утомления. Ступорозному состоянию может сопутствовать повышенный пластический тонус или крайнее напряжение всей мускулатуры.
Кататонический ступор форма шизофрении характеризуется состоянием, при котором индивиды отказываются от пищи, испражняются под себя. Однако при этом их сознание сохраняется, вследствие чего больные, придя в себя, могут подробно описывать происшествия, которые вершились во время ступора вокруг них.
В начале двадцатого столетия кататонический синдром рассматривался, преимущественно, в качестве подвида шизофрении. Сегодня под кататонией понимают синдром, который развивается при аффективных и иных расстройствах психики, соматических недугах, отравлениях. Кататонический синдром представляет собой чередование ступора с периодами кататонического возбуждения.
Кататонический ступор выражается в двигательной заторможенности, мутизме, мышечным гипертонусом. В зажатом состоянии пациенты могут пребывать порой даже несколько месяцев. При подобном состоянии нарушаются все формы деятельности, включая и инстинктивную. Выделяют следующие виды кататонического ступора: с восковой гибкостью, негативистический и с оцепенением.
Кататонический ступор чаще развивается в качестве проявления кататонического синдрома. Находясь в ступорозном состоянии, пациенты не контактируют с окружением, у них не отмечается реагирования на происходящие явления или различные неудобства (например, мокрую постель). Они напрочь отказываются от еды, у них отсутствует расширение зрачков в качестве ответного реагирования на боль.
Больные, страдающие кататоническим ступором, вначале замолкают, могут повторять фразы, произнесенные другим индивидом (эхолалия) или вовсе не отвечать на вопросы, но при этом все еще производят необходимые повседневные (бытовые) действия. Затем они прекращают двигаться, замирают в странном положении, например, напоминающем позу зародыша в чреве матери (каталепсия), остаются в положении, приданом при осмотре, обнаруживают негативизм.
На этом фоне могут возникать кратковременные возбужденные состояния, также обнаруживаются и иные психопатологические проявления: бредовые идеи преследования, слуховые галлюцинации. Могут наблюдаться импульсивные действия, которые проявляются в виде внезапной агрессивности в отношении окружения.
Двигательная заторможенность происходит в сочетании с вегетативными проявлениями: синюшной окраски конечностей (акроцианоз), их охлаждением, повышением потливости наряду с замедлением пульса. Доскональное обследование внутренних органов кататоника зачастую не выявляет изменений, которые бы свидетельствовали о наличии заболевания организма.
Признаком кататонического ступора считается симптом «воздушной подушки». Он представляет собой длительное нахождение пациента в положении с приподнятой головой (голова находится на расстоянии около 15 см от подушки). При этом такой больной лежит либо на боку, либо на спине. Если надавить больному на голову, то она опуститься, но по прошествии некоторого времени, вернется в исходное положение. Такое положение может сохраняться на протяжении часов и исчезает после наступления сна.
Что такое эмоциональная тупость и почему она возникает
Эмоции – это психическое состояние, которое возникает в ответ на события окружающего мира, мысли и поступки окружающих людей и свои собственные. Негативные и положительные эмоции необходимы человеку не только для взаимодействия с окружающей средой, но и для побуждения к действию и развитию.
Эмоции могут быть первичными и вторичными. Первичные эмоции – это те, которые возникают в ответ на раздражение извне: радость, страх, печаль, удивление и так далее. Вторичные – более сложные, появляются после «обработки» в мозгу первичных эмоций. Например, страх может перейти в агрессию, радость – в гордость, удивление – в восхищение и так далее.
Также виды эмоциональных переживаний делят на простые или «низшие» и сложные или «высшие». Простые эмоции – это ответ организма на различные раздражители, как положительные, так и отрицательные. Так вкус, запах, вид может вызвать удовольствие или отвращение, любое событие окружающего мира – неприятное или приятное переживание.
Сложные эмоции: сопереживание, стыд, страдание, отвращение, требуют от сознания человека достаточно большой работы и возникают только по мере осознания им норм и правил окружающего общества, в процессе воспитания или наблюдения за окружающими людьми. Именно с недостатком или отсутствием эмоций из этой группы и связано понятие «эмоциональная глухота» или тупость.
Эмоциональная тупость или нарушения эмоционально-волевой сферы обычно возникает из-за нарушения связи между происходящими событиями и возникающими в ответ эмоциями в мозгу больного. Причем нарушаются, как правило, только сложные связи, отвечающие за «высшие» функции.
Эмоциональная тупость или эмоциональная ригидность может возникнуть в любом возрасте. Неожиданно возникшие эмоционально-волевые нарушения могут свидетельствовать о серьезных проблемах с психикой или о развитии таких заболеваний, как шизофрения, депрессия, психопатия или деменция. У ребенка этот синдром может возникнуть в ответ на неправильное воспитание, негативное отношение родителей или перенесенную травму. У таких детей, в будущем, также могут быть выявлены нарушения эмоционально-волевых процессов, даже при полном психическом здоровье.
Причины развития эмоциональной тупости
Эмоциональная глухота может развиться из-за органических, физиологических или психологических причин.
У взрослых расстройства эмоционально волевой сферы обычно развиваются из-за органических поражений головного мозга в результате травмы, инфекционного заболевания, инсульта или другого заболевания головного мозга. Иногда симптомы эмоциональной тупости свидетельствуют о начале другого психического заболевания: шизофрении, депрессии или психоза.
Эмоциональные нарушения у детей могут быть обусловлены психической травмой, отставанием в психическом развитии, психическими заболеваниями (аутизм, шизофрения) или родительской депривацией ребенка, а также тяжелыми социально-бытовыми условиями. Другими словами, если ребенок не получает в определенном возрасте достаточно примеров «правильных» эмоций, они могут не развиться у него и в дальнейшем. Так, эмоциональная глухота часто встречается у воспитанников детских домов, о которых в детстве не заботились родители или которые провели раннее детство в асоциальных условиях.
Причины
Ключевой провоцирующий фактор — психические нарушения органического или физиологического характера. Часто признаки эмоциональной тупости, наряду с расстройством мышления, бредом и кататонией, служат одним из ранних проявлений шизофренического процесса. При шизофрении процесс притупления эмоций нарастает, потом приходит эмоциональная тупость.
У больных шизофренией по мере прогрессирования заболевания наблюдается феномен стекла и дерева, который описал немецкий психиатр Э.Кречмер.
Суть феномена в том, что эмоциональные реакции на внешний раздражитель у шизофреников неадекватны: к глубоко травмирующим психику ситуациям больные остаются нечувствительными, «деревянными»; с другой стороны, к малозначимым, с точки зрения здорового человека, событиям они демонстрируют высокую ранимость, «стеклянную хрупкость».
В этом проявление компенсаторного механизма психики шизофреников: их психологическая защита слабо развита, поэтому эмоциональная холодность в одних случаях компенсируется сверхчувствительностью в других.
Некоторые больные шизофренией вообще не демонстрируют никаких эмоций. У них маскообразное лицо, «пустые» глаза, монотонная речь.
Такое состояние называют эмоциональным уплощением. Исследования показали, что такие пациенты могут всё же испытывать эмоции, но выразить их не способны.
Эмоциональная тупость шизофреников — это необратимое состояние.
Являясь специфическим признаком, в первую очередь, шизофрении, эмоциональная тупость наблюдается и при других психических расстройствах.
В частности, при разных формах психопатий:
- истерической
- неустойчивой
- шизоидной и других.
Считается, что у психопатов эмоциональная сфера претерпевает задержку своего развития.Больные психопатиями безразличны к своему ближнему окружению, не способны к жалости, доброте, состраданию и к другим нормальным для здорового человека чувствам.
Эмоциональная тупость может являться одним из признаков незрелой личности, также встречается и при деменции (приобретенном слабоумии). У больных страдают, прежде всего, высшие эмоции, пациентам всё безразлично, в том числе и собственная жизнь.
Сниженным эмоциональным фоном характеризуется также состояние депрессии. Больные депрессией утрачивают естественные чувства к близким и родным, к работе, ко всякой деятельности, к развлечениям. Они отмечают свою неспособность радоваться, сострадать, сопереживать.
Люди при депрессивных расстройствах также переживают угнетение биологических эмоций при удовлетворении потребности в еде, питье, половой потребности, потребности в защищённости и т.д.
Эмоциональная тупость также может быть негативным побочным эффектом при лечении психотических расстройств специальной группой психотропных лекарств – нейролептиками.
Семь правил отупения
Неоднократно повторите и запомните эти
фундаментальные правила отупения (отдыха):
1. Как бы вы не старались работать и
думать много, больше, чем позволяют ваши внутренние
индивидуальные психические и физиологические
энергетические возможности, вы не сможете умственно и
творчески работать. Можно, конечно, заставить себя
работать до предельного психического истощения, но потом
все равно придется отдыхать, притом на много больше,
чем, если отдыхать регулярно и правильно. Никакой
экономии времени на полезный труд вместо «пустого»
отдыха не будет.
2. Полноценное отупение должно стоять
из нескольких способов отупения и при этом в гармоничном
сочетании.
4. При отупении нельзя исключать
какие-либо виды способов отдыха, нужно выбирать
наиболее полезные и выгодные физиологически и социально
естественные виды способов отдыха.
5. Правильно организованное отупение
приводит к желанию работать и увеличению
работоспособности. Если этого не происходит, нужно
изменить качество отдыха и/или изменить его
продолжительность.
6. Качество и количество отупения
зависит (и должно зависеть!) от психотипа и
индивидуальных особенностей человека: сильным, с
высокой энергией психотипам требуется меньше отдыха, и
им более показаны активные формы отдыха, менее сильным
психотипам требуется больше отдыха, и отдыха пассивного,
например, сна.
7. И работоспособность, и отупение
(отдача от отупения) страдают при неврозах и депрессиях. Именно в
этих состояниях человек спит, и не высыпается, отдыхает
и не может отдохнуть, восстановление сил не происходит.
Их нужно быстро определять и лечить.
Мозг имеет ограниченные возможности
Забудьте про сказки, что человек
использует не более 10 % возможностей своего мозга, и
если применять специальные психологические методики,
психоактивные стимуляторы, витамины и т.п., то можно в
несколько раз повысить умственную работоспособность,
память, снизить утомляемость.
Мозг, составляя около 2% от общей массы
тела человека, в состоянии покоя, во сне, потребляет
около 10 % (!) энергии организма. При «нормальной»
умственной нагрузке (банальной учебе в школе) мозг
начинает потреблять уже 20 % (!) энергии, кислорода,
питательных веществ, а при усиленных нагрузках чуть ли
не до 30 % энергии.
Вы понимаете, что для мозга поддерживать
длительно такой высокий метаболизм невозможно?! Поэтому,
по выражению невролога и талантливого популяризатора
неврологии профессора Сергея Савельева (и опять
почему-то атеиста), в случае с работоспособностью мозга:
вход — рубль, выход — три рубля, на час умственной
деятельности нужно тратить около трех часов отдыха.
Образно выражаясь, при нагрузках мозг ведет себя как
спортсмен-спринтер, — долго быстро бежать он не может,
как не стимулируй его.
Как подсказывают нейробиологи,
запоминание, приобретение новых навыков и т.п.
происходит благодаря новым связям между нейронами. Несложно догадаться, что образование новых нейронных
связей имеет свою предельную скорость и вообще предел
образования в течение суток.
Таким образом, мозг имеет свои пределы
как по энергетике (питанию, обмену веществ), так и
по образованию новых нейронных связей. Так что никакими
способами значительно и длительно увеличить
интеллектуальную работоспособность не получится.
Отдыхать и тратить немало времени на отдых придется в
любом случае.
Так получается маятник отупения:
чтобы эффективно заниматься разумной деятельностью,
мозгу необходимо пробыть немалое количество времени в
состоянии «тупости», в котором высшая нервная деятельность
у человека должна быть сведена к самому минимуму.
Еще с древности было подмечено, что
именно учеба, усвоение новых знаний — это тяжелое
занятие для человека, и большинство людей
этим тяжким делом свой мозг не утомляют: «и предал я
сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью
все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал
Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем»
(Еккл.1:13).
Вот именно поэтому важно не только
эффективно эргономично работать, но правильно отуплять
свой мозг после интенсивной работы, давая ему отдых. Осознанное понимание теории отупения (отдыха), которую
ваш покорный слуга сейчас изложит, позволит читателю
существенно повысить у себя и детей (!)
работоспособность, здоровье, личные доходы, поможет
прекратить конфликты с «ленивыми» членами семьи, и, что
немаловажно, наполнить свою жизнь большей радостью!. Отдых — это жизненно необходимо! Если
Вы отдыхаете, и после отдыха у Вас начинается период
высокой и плодотворной творческой и умственной работы
— забудьте про чувство вины во время и после отдыха
Вы
все делаете правильно
Отдых — это жизненно необходимо! Если
Вы отдыхаете, и после отдыха у Вас начинается период
высокой и плодотворной творческой и умственной работы
— забудьте про чувство вины во время и после отдыха. Вы
все делаете правильно.
Причины возникновения
Возникновение эмоциональной тупости появляется как процесс нарушения ответной аффективной реакции на внешние событийные или социальные стимулы. Происходит это вследствие нарушения мозговых процессов, связанных как с нейронными связями, передачей импульсов, уровнем мыслительных и интеллектуальных процессов. У данного аффективного изменения нет возрастных особенностей, единственное, что существует специфика провоцирующих факторов более подходящая для различных этапов развития. Эти изменения всегда свидетельствуют о неправильной работе психики, и у взрослых связаны с заболеваниями психиатрической направленности (депрессия, деменция, шизофренический спектр), а в детском возрасте причинами являются психологические (полученные психотравмы, неправильное воспитание, негативные психо-эмоциональные условия в семье).
Отдельно стоит выделить органические причины возникновения аффективного уплощения на фоне поражений головного мозга – травм, опухолей, инсультов. В детских вариантах сюда относятся различные задержки психического развития, аутизм, последствия патологических родов.
Социальные факторы развития могут сформировать отсутствие правильной эмоциональной реакции, если включают в себя депривацию эмоциональных примеров. Наиболее часто подобные нарушения встречаются у сирот и детей, чьи родители полностью погружены в работу или решение собственных проблем. Не получая должного количества примеров, не проходя моменты усложнения реакций, благодаря наблюдению и разъяснению взрослых, ребенок так и остается на начальном уровне эмоционального развития. Для сформированности полного набора разнообразных тонких и сложных реакций ему необходимо активное взаимодействие и поддержка со стороны взрослых, их объяснения того, что с ним происходит и как это можно выражать.
Если нет того, кто может объяснить происходящие переживания, то они остаются непонятными и пугающими, закрытыми от проявления, а впоследствии и от реализации. Дальнейшее развитие происходит без использования всего эмоционального спектра, поэтому спустя несколько лет психика перестает переживать данные эмоции, отбрасывая их как не нужную функцию. Так нарастает дефект даже при отсутствии медицинских или органических проблем.
Физическая и умственная работа по-разному утомляют мозг
Физическая и умственная работа
по-разному утомляют мозг. Привычная физическая работа, в
привычных условиях, тем более монотонная, односложная,
не требует образования новых нейронных связей в большом
количестве. Помимо этого повторяющиеся движения мозг
постепенно «спускает» из коры головного (фактически
разгружая ее) в нижние отделы головного мозга, превращая
их в почти рефлексы. Поэтому при физической работе мозг
меньше перегружается и требует меньше времени на отдых,
например, на сон, меньшие требования предъявляются и к
разнообразию отдыха (отупения). При физической работе
более отдыха требуется мышцам, связкам и суставам, чем
головному мозгу.
При умственной, творческой работе, когда
мозг сталкивается с новой информацией, когда необходимо
формирование новых навыков, когда нужно создавать нечто
новое и непривычное, образуется множество новых
нейронных связей, требуется больше энергетических
ресурсов. Все это естественно быстрее истощает нервную
систему и требует больше отдыха и его разнообразия.
Лечение ступора
Многих людей волнует вопрос: «как выйти из ступора»? Естественно помочь в этом могут лишь специалисты – психотерапевты и психологи. Однако все же следует знать, как помочь близкому или кому-то в окружении, если становятся заметны признаки того, что субъект намеревается впасть в ступор или уже вошел в такое состояние и ему нужна помощь.
Итак, в первый черед, снять напряжение поможет массаж специальных точек, расположенных ровно посредине над зрачками, равноудаленных от бровных дуг и линии роста волос. Массажировать эти точки следует при помощи подушечек указательного и большого пальца
Кроме этого, рекомендуется попробовать спровоцировать у индивида, находящегося в ступорозном состоянии, сильные эмоции, неважно позитивного либо негативного характера (лучше негативного). К примеру, можно дать пощечину
Выйти из ступора может помочь сгибание индивиду пальцев рук и прижатие их с силой к ладоням, при этом большие пальцы остаются выпрямленными. Итак, ответ на вопрос: «как выйти из ступора», сокрыт в эмоциональной встряске организма и синхронизации дыхания страдающего с субъектом, помогающим ему. С этой целью можно положить руку на грудь индивида, впавшего в ступор и подстроиться под его дыхательный темп.
При ступоре неотложная помощь ограничивается обеспечением безопасности субъектов и предотвращением опасных действий с их стороны. Например, при кататоническом ступорозном состоянии неотложная помощь будет заключаться в готовности купировать неожиданную импульсивную ажитацию.
При депрессивном ступоре – предотвращение вероятности неожиданного развития депрессивного возбуждения с нацеленностью на самоубийство, а также ликвидация отказа от пищи. Кроме этого нужно учитывать, что ступор может внезапно сменяться возбуждением.
Лечение чаще происходит в стационарных условиях. Используют барбамил-кофеиновое растормаживание. Благодаря которому удается обнаружить особенности переживаний и тревог пациента, что помогает определить характер ступорозного состояния. Такое растормаживание также является и терапевтическим методом, помогающим при устойчивом отказе от пищи.
Ступорозное состояние, возникающее на фоне тяжелых соматических недугов, требует лечения основного заболевания.
При ступоре сопровождающимся галлюцинациями и бредом используют Стелазин, Триседал также как и при лечении галлюцинаторных и бредовых состояний. При депрессивном ступорозном состоянии тоже проводят растормаживания и применяют Мелипрамин до 300 мг в сутки перорально либо внутримышечно. При психогенном ступорозном состоянии – Диазепам до 30 мг в сутки перорально либо внутримышечно, Эленниум или Феназепам.
Причины ступора
Ступором называется психопатологическое нарушение, которое проявляется в виде подавления разных психических операций, в первый черед, моторики, мыслительной деятельности и речи. Пациенты, очутившиеся в данном состоянии, характеризуются неподвижностью. Предоставленные себе, больные индивиды длительно находятся в одном положении. На обращенные вопросительные фразы либо могут вообще не реагировать, либо отвечают, но после некоторой паузы, в замедленном темпе, междометиями, отдельными словами или только изредка короткими фразами.
В некоторых случаях заболевание может протекать в сочетании с разнообразными симптомами психопатологической направленности, такими как бред, галлюциноз, помрачением сознания, измененным аффектом. В других ситуациях, более редких, ступорозное состояние ограничивается исключительно двигательной обездвиженностью и речевой заторможенностью. Другими словами такое состояние также называют «пустым» ступором.
Ступор, которому сопутствует помрачение сознания называют рецепторным. Ступорозное состояние, наблюдающееся в условиях ясного сознания именуется люцидным или эффекторным.
К основным факторам, провоцирующим возникновение ступорозного состояния, относят тяжелые психотравмирующие события, стрессовые ситуации, нарушения психики, эмоциональные негативно окрашенные ситуации, органически детерминированные поражения структур мозга, различные ушибы или сотрясения мозга, интоксикация, инфекционное заболевание. Однако по сей день со стопроцентной вероятностью нельзя утверждать, что перечисленный перечень причин является полным.
Специалисты с мировым именем в области психиатрии вступают в дискуссии о возможных причинах, провоцирующих развитие недуга. Так, среди многочисленных предположений выделяют несколько максимально характерных для образования и формирования неподвижного типа кататонического ступора. Дефицит в головном мозге гамма-аминомасляной кислоты, являющейся его ключевым ингибиторным нейромедиатором. Недостаток данной кислоты может становиться причиной, вызывающей нарушения опорно-двигательной системы. А это и есть главный симптом кататонии. Кататонический ступор может наступить вследствие неожиданной остановки выработки дофамина организмом.
В 2004 году специалистами стало рассматриваться формирование кататонического синдрома в качестве генетической реакции, возникающей в ситуациях стресса или при угрожающих жизни обстоятельствах у животных перед встречей с хищником. Все тело парализует вследствие страха, вследствие чего организм животного перенастраивается на скорую смерть. Такая реакция страха на подсознательном уровне сохранилась у людских особей и по сей день проявляется при обострениях психосоматических заболеваний или интенсивных приступах шизофрении.
Кататонический ступор, согласно данному предположению, выражается в характерной реакции индивидов на неотвратимую гибель, которая его преследует с начала возникновения недуга. Таким образом, перечисленные гипотезы обуславливают зарождение кататонического синдрома в качестве следствия наличия шизофрении и иных заболеваний психосоматического характера.
***
Друзья, мужи братия, если эта статья
помогла вам, открыла глаза на личные проблемы, показала направление к их исправлению, и если вы заинтересованы,
чтобы такие статьи далее публиковались в свободном
доступе, а не в платных книгах, прошу оказать и
помощь мне.
На эту статью ушли десятки (!) часов
личного времени, когда я не занимался дополнительной
работой, работой в огороде, хозяйстве и т.п., всем тем,
что позволяет получить дополнительный доход для прокорма
моей многодетной семьи (на епархиальную зарплату я могу
прокормить на уровне минимального прожиточного минимум
себя самого и только 0,8 ребенка).
«Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?» (1 Кор.9:11).
«Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу
подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды
вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость,
которая через нас производит благодарение Богу. Ибо
дело служения сего не только восполняет скудость святых,
но и производит во многих обильные благодарения Богу;
ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за
покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за
искреннее общение с ними и со всеми» (2 Кор.9:6-13).
Карта Сбербанка: 4817 7601 1265 4359
Яндекс.Деньги:
41001796433953
PayPal: k-istine@mail.ru
WebMoney:
Р320505518138
Е204971180901
Z380407869706
Миссионерского отдела Томской епархии
Читайте другие публикации раздела
«На злобу дня»
Способы отупения (отдыха)
1. Питание.
2. Сон.
3. Уединение в одиночестве.
4. Игры (подвижные и малоподвижные, катание с горок,
коллективные и одиночные, с «натуральными» или
настольными игрушками и играми).
5. Прогулки на природе или выезды на природу
(туризм, по грибы) в пределах природно-климатической
зоны своего проживания.
6. Слушание, чтение сказок (развлекательных историй,
стихов).
8. Творчество (рисование, лепка, поделки, ремесла и
т.п.).
8. Музыкальные развлечения (игра на музыкальных
инструментах, и прослушивание музыки, пение и
прослушивание песен).
9. Физический труд (работа на даче, ремонт,
строительство, ремесла).
10. Баня и купания.
11. Охота и рыбалка.
12. Спорт.
13. Танцы.
14. Сексуальные отношения между законными супругами.
Примечание автора. Сексуальные отношения обладают
огромным отупляющим, при этом еще и очень приятным и
полезным действием. В семье они могут и должны быть
однозначно не на 14-том месте! Мною же они поставлены на
этом месте из соображения, что они не всем бывают
доступны: детям, подросткам, одиноким, старикам… Их
выбор, за который они не будут испытывать чувства вины и
грешить — пункты 1 — 13.
15. Рукоблудие.
16. Умеренно потребление алкогольных напитков до
состояния «…которое веселит сердце человека»
(Пс.103:15).
17. Просмотр художественных кинофильмов (телепередач) и
театральных постановок.
18. Просмотр телевизионных передач.
19. Просмотр юмористических выступлений.
20. Просмотр спортивных состязаний.
21. Компьютерные игры.
22. Дальние путешествия не своим ходом (самолеты, поезда,
круизные корабли), отдых на «югах».
23. Игра азартные игры, игра в казино.
24. Экстремальные виды спорта и развлечений.
26. Смех над идиотами.
27. Чрезмерное употребление алкогольных напитков.
28. Употребление наркотических средств.
29. Блудные и прелюбодейные сексуальные отношения.
Nota bene! Указанный список еще не
сложился, и постоянно дорабатывается.