Шар в психологии

Симптоматика

Распознать человека, который страдает боязнью шариков, очень легко. Симптоматика таких расстройств ярко выражена. Люди панически боятся шаров и всего, что с ними связано. Люди, имеющие такие психологические расстройства, при виде предмета боязни могут испытать следующие проблемы с организмом:

  • тахикардия;
  • сильное потоотделение;
  • озноб;
  • скованность в движениях;
  • головокружение или обморок.

Также возникает непреодолимое желание спрятаться подальше от предмета своего страха. Люди стараются подавлять такие желания, но, бывают случаи, когда они ведут себя неадекватно:

  • закрываются в себе;
  • садятся на пол и начинают раскачиваться из стороны в сторону;
  • прячутся;
  • закрывают уши руками.

Такие симптомы требуют срочной консультации со специалистом.

Причины развития Глобофобии у детей и взрослых

Фобии официально принято считать, в международной врачебной практике, психическим расстройством. Ни одна фобия не появляется просто так! Всегда ей предшествует какая-либо сильная эмоциональная травма. Причиной боязни воздушных шаров у ребенка может послужить лопнувший шарик на его Дне рождении. Неожиданный резкий звук в виде хлопка – может вызвать сильный стресс у малыша, который его подсознание запомнит на всю жизнь. В подростковом возрасте даже звуки взорвавшейся петарды, могут напомнить о страхе, перенесенном в детстве (освежить его в памяти).

Ребенок так же может испытывать страх при надувании шара, если ранее был неудачный опыт, и он разорвался при наполнении воздухом, ударив в лицо. И даже взрослые боятся именно этого так, что некоторые боятся взять его в руки. Или если однажды воздушный шар, наполненный гелием, выскользнул из рук ребенка, улетел в небо и не вернулся – это тоже может быть основанием для развития боязни воздушных шариков, особенно если он им очень дорожил. Со временем он будет бояться, что может потерять воздушный шарик. Вплоть до того, что даже вид большой связки надутых шаров, может послужить стрессом для маленького ребенка. Ведь детей иногда просто пугают предметы, которых они раньше никогда не видели! А взрослые ведь забывают, что малыши смотрят на них снизу вверх, поэтому неудивительно, что огромный фонтан из надувных шаров может их чрезмерно напугать.

С периодом взросления у ребенка в подсознании откладывается отрицательный опыт контакта с воздушными шарами, который в более зрелом возрасте, может послужить причиной для развития глобофобии.

Гелий

Шар в психологии

Если бы мы задержали дыхание (например, под водой), организм получил бы сигнал экономного расходовать запас кислорода, накопленного в крови и тканях. Но когда мы вдыхаем гелий, лёгкие вроде бы наполняются воздухом. Мозг не имеет формального повода включать механизм самосохранения – и организм быстро сжигает кислород, запасы которого на самом деле не пополняются.

За считаные секунды возникает эффект, сравнимый с длительным кислородным голоданием. У многих людей появляются типичные признаки этого состояния — головная боль, головокружение, тошнота, затруднённое дыхание. Частые и глубокие вдохи гелия также могут спровоцировать появление гелиевых пузырьков в крови, которые по достижении ими мозга способны вызвать инсульт и даже, как не печально, привести к смерти.

Советы участникам

В конце тренинга (или мастер-класса) тренер даёт участникам советы по эффективной командной работе:

  1. Давайте слово всем. Не заканчивайте мысли и предложения своих коллег. У них есть право голоса и они должны его использовать.
  2. Рассматривайте все идеи. Не исключайте из обсуждения тех, кто по какой-либо причине вам не нравится.
  3. Формулируйте альтернативные способы решения в виде вопросов. Не говорите: «Я считаю, что так делать нельзя, потому что это глупо». Старайтесь говорить так: «Мне кажется, что лучше поступить по-другому. Например…»
  4. Откажитесь от гордости. Вместо того чтобы называть чью-то идею «Идеей Максима», дайте ей кодовое название. К примеру, «Лестница».
  5. Поддерживайте моральный дух. Даже в трудных ситуациях (таких, как падение воздушного шара) сохраняйте спокойствие.

Чтобы развить в себе все эти навыки и узнать о других играх на тимбилдинг, предлагаем пройти наш курс «Командообразование». А эта игра пусть станет отправной точкой и хорошим дополнением ко всему, что вы узнаете из курса.

Желаем вам создать по-настоящему сплочённый коллектив! Удачи!

«ОСТРОВА»

Следуя этой технике, необходимо представить на листе бумаги изображение вашего прошлого, настоящего и будущего. В процессе работы создается наглядное подтверждение того, что обиды, страхи и боль остались позади, пришла пора отпустить их и не пускать на «остров настоящего».

Вам потребуется: лист бумаги А3 или А4, карандаши/фломастеры/краски, ножницы.

Инструкция

Расположите лист бумаги горизонтально. Нарисуйте три небольших островка – один в левой части листа, один в центре и один справа. Теперь подпишите их названия. Первый остров назовем «Прошлое», второй – «Настоящее», а третий – «Будущее». На острове прошлого символически изобразите своих обидчиков и сами обиды, чувство вины, ошибки, травмирующие события. Припомните все, что вызывает у вас неприятные ощущения, и постарайтесь изобразить «врагов из прошлого» так, как у вас получится.

Перейдем к среднему острову. В центре нарисуйте себя, а вокруг расположите все хорошее, что есть в настоящем и приносит радость: дом, отношения, семья, работа, увлечения, домашние животные, здоровье и так далее. Это и есть тот мир, в котором вы живете сейчас. На острове настоящего нет места для старых переживаний, им не попасть туда. Посмотрите, порадуйтесь, что в вашей жизни есть так много хорошего.

На третьем острове нарисуйте то, что мечтаете воплотить в жизнь. Заметьте, что и тут нет места для самоедства и болезненных воспоминаний, мир будущего полон перспектив, удачи и радости.

После того как рисунок будет полностью готов, можно отделить его левую часть и порвать ее на мелкие кусочки. Вам она больше не нужна. Оставшуюся часть можете расположить на вашем рабочем столе и периодически посматривать на рисунок, чтобы получать заряд радости и уверенности в себе.

«Шарики» и «кубики» Признания «бывалого»

Одна молодая женщина на тренинге искренне удивилась во время расстановки, что вновь всплыла та же самая проблема, которую она несколько раз отрабатывала раньше.

— Да сколько можно! – заплакала она, — я как будто на одном и том же месте топчусь! Может, нет смысла выбираться из этого, а надо с этим как-то жить?

Да, такой вариант возможен, и многие выбирают этот поворот судьбы. Тем большего уважения заслуживают участники, которые упорно «царапаются», чтобы выбраться из проблемы, из тупика, в котором оказались.

Но почему одним удается с первого раза и бесповоротно изменить ход событий, другим для этого требуется не один и не два, а с десяток тренингов? Чтобы ответить на этот вопрос, приведу один известный образ, который нравится мне своей точностью: есть люди-шарики и люди-кубики. Шарик толкнешь один раз, задашь ему верное направление, и он катится всю свою жизнь вполне самостоятельно. А кубик толкнешь, он проскочит несколько граней и встанет, еще толкнешь, снова несколько «шагов», и снова – остановка.

На тренингах Людмилы Поповой встречаются и те, и другие. «Шарики» иногда, побывав на одном-единственном тренинге, сразу покатились по жизни в верном направлении, и теперь звонят ей, чтобы поблагодарить за тот тренинг и сообщить о своих успехах. Звонят или вызывают ее по скайпу из Томска, Москвы, Алма-Аты, из Израиля, Германии и т.д., передают привет из разных уголков нашей страны и из-за рубежа. Кто-то нашел спутника жизни, кто-то после многих лет бесплодных попыток наконец родил ребенка,  кто-то нашел свое призвание, престижную работу, кто-то осуществил давнюю мечту. Их немало, но поскольку на тренингах мы встречаем обычно других людей (часто это одни и те же лица), возникает ложное впечатление, что тренинги помогают лишь на время. На самом деле они помогают каждому продвигаться вперед семимильными шагами, и то, что мы прочувствовали и пережили на расстановках за два дня, в реальной жизни могли бы переживать годами, причем, в отличие от тренинга, не извлекая из этого уроков!

Увы, как ни обидно это сознавать, но большинство из нас – «кубики». Это ни плохо – ни хорошо, это так. А посему позволю себе поделиться опытом «бывалого» для тех, кто отчаялся расстаться с давними проблемами.

Относительно недавно ко мне в гости без предварительной договоренности вваливается давняя подруга, ставит на стол бутылку вина и начинает делиться своими неприятностями. Для меня бутылка никогда не была украшением стола, я просто выросла в семье, где это отвергалось. Но я помню, что в девяностые годы подружки часто заходили ко мне именно так: изливали на меня пьяные откровения, а я выслушивала и пыталась им как-то помочь. Но теперь, пройдя тренинги по методу Хеллингера, я насторожилась: что неосознанно показывает мне незваная гостья? Не превращаюсь ли я снова в ту «жилетку», которая собирала на себя чужие неприятности? На тренингах я уже отрабатывала право на свое внутреннее пространство, но, возможно, снова свернула на старую дорожку? Иногда какое-то бытовое, пустяковое вроде бы событие помогает понять, насколько ты продвинулся после тренинга или вновь возвращаешься к прежним привычкам. 

Или другой пример – «зажим» с деньгами. В нашей стране нехватка денег – это вообще «родимое пятно», которое есть почти у всех, но кроме того, есть и в каждом роду свой «зажим». Страх потерять деньги, страх их потратить, страх остаться без них, — это идет в моем роду еще с дореволюционных времен. И приводит к тому, что их действительно вечно не хватает, а когда они появляются, внезапно возникает ситуация, когда их приходится тратить на что угодно, кроме себя. Два раза случалось, что по независящим от меня причинам, затапливала нижних соседей, и приходилось компенсировать им ремонт. И оба раза происходило это тогда, когда я, заработав некую сумму, хотела потратить ее на себя. Что-то внутри меня (какая-то сущность?), буквально притягивало ко мне ситуации, при которых я вынуждена была расстаться с деньгами.

Когда начала ходить на семейные расстановки, не сразу, но заметила, что из жизни ушли ситуации (тьфу-тьфу), когда деньги у меня просто крали. Раньше их крали в автобусе, в магазине, в поезде, на работе — как бы тщательно я их не прятала. И вот уже почти десять лет (после первого тренинга), как я перестала притягивать к себе воров!

С этой темой я работаю на тренингах до сих пор, два раза меня выбирали на чужих расстановках на роли Денежного потока – это хороший знак! Возможно, недалек тот день, когда мои взаимоотношения с деньгами станут гармоничными и дружескими.

Решение проблемы

Чем раньше вы начнете борьбу с расстройством, тем легче достигнете желаемого результата. Если ребенок испугался лопнувшего шарика, то следует постепенно прививать ему доверие и любовь к игрушке. Можно предложить вылепить шарики из пластилина или нарисовать их на бумаге.

Старайтесь не допустить такой проблемы: если рядом с вашим ребенком лопнул шар, искренне удивитесь и рассмейтесь, тогда ребенок воспримет происшествие как игру

Дети копируют поведение родителей, поэтому не акцентируйте внимание на страхе

Взрослого человека излечить от фобии сложнее. Главный упор для решения проблемы делают на контакт с раздражителем. Пациент должен сам осознать мелочность своего страха и отпустить его.

Вы можете набраться смелости и лопнуть шарик иголкой. Не закрывайте глаза, увидев механизм в действии, вы будете легче воспринимать происходящее.

Шар в психологии

Взрослому человеку для лечения фобии необходим контакт с шариками

Существующие методы

После консультации психотерапевта или невролога вам может быть назначено медикаментозное лечение. Седативные препараты в комплексе с занятиями спортом и медитациями дают положительный эффект. Когнитивный метод терапии позволяет пациенту самостоятельно решить проблему с глобофобией. Лечение проводят сеансами: человека мысленно отправляют в ситуацию, когда был пережит случай, приведший к боязни.

Закись азота

Шар в психологии

Эффект веселящего газа сравним с лёгким алкогольным опьянением и приёмом обезболивающих таблеток. Он наступает очень быстро после вдыхания, ведь из лёгких газ моментально попадает в кровь. Голова становится воздушной, мысли шальными. Многие дико смеются и совершают беспорядочные телодвижения уже после пары вдохов («я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь»). Длится это состояние от 30 минут до нескольких часов, — и даже не будь у забавы побочных эффектов, за это время можно успеть наломать дров («какие-то неправильные пчёлы…»)

Первое, с чем сталкивается начинающий наркоман, это гиперкапния — нарушение выведения углекислого газа из организма. Закись азота быстро «выдавливает» кислород из лёгких, и человеку становится трудно дышать — иногда вплоть до удушья, и может наступить остановка дыхания. В клубе или на частной вечеринке есть опасность, что там попросту не смогут своевременно оказать помощь — и даже первый опыт вдыхания «веселящего газа» может закончиться летальным исходом.

Уже после пары «газовых» вечеринок любитель веселья получит целый букет болезней. Потребители веселящего газа, как правило, страдают частыми ангинами и хроническим тонзиллитом из-за того, что «Воздух Ибицы» очень холодный — в баллонах, из которых надувают шарики, газ находится в сжиженном состоянии. И никто, кстати, не гарантирует, что один из них не окажется бракованным (в городах России такие прецеденты уже имели место).

При длительном употреблении «веселящего газа» развивается хроническая сердечная недостаточность и гипоксия мозга, что может привести к глубокой инвалидизации (ухудшение слуха и осязания, микроинсульты, частичные параличи и др.) Доказано, что закись азота образует в организме соединения, накапливающиеся в костном мозге. К числу его вредных побочных эффектов относятся также торможение синтеза клеточной ДНК, нарушение метаболизма витамина B12 и фолиевой кислоты.

Как любое наркотическое вещество, закись азота постепенно вызывает привыкание, ведущее к психологической зависимости. Психика разрушается: имеют место кратковременная амнезия, эмоциональная неустойчивость, нарушение мыслительных процессов, невнятность речи, депрессия, а также бессонница, которая перерастает в агрессию и сопровождается галлюцинациями. Не исключено и возникновение психических заболеваний. Поэтому убедитесь, что ваши дети хорошо осведомлены и понимают, с чем могут столкнуться дома, в школе, в компании друзей.

«ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА С ХОРОШИМ КОНЦОМ»

Первый метод заключается в написании собственной сказки. В ее основе – события из реальной жизни, но их надо трансформировать в волшебную историю, которую можно корректировать по собственному желанию. Творческий процесс высвобождает эмоции, помогает перенести их на бумагу. При этом, как правило, удается точнее выразить мысли, понять, что именно тревожит вас, и вынести позитивный смысл из произошедшего.

Вам потребуется: лист бумаги, ручка.

Инструкция

Сядьте за стол, расслабьтесь. Воспроизведите в памяти беспокоящий вас эпизод и перескажите его. Дайте героям и предметам вымышленные имена, наделите их волшебными свойствами и придумайте «хеппи-энд», в котором персонажи сказки примирятся, заклятья будут сняты, а добрая фея, взамен на понимание мудрого урока и искренность главного героя, подарит его душе радость и покой. Можно усложнить сценарий и ввести неизвестных недоброжелателей, которые попытаются причинить вам куда больше вреда, чем на самом деле, а ваша ошибка или обида, причиненная близким человеком, предотвратит несчастье. Если есть желание, к сказке можно добавить иллюстрации с забавными рожицами главных героев.

Перечитайте ваше литературное произведение. Что вы видите на его страницах? Только ли негатив? Мысленно поблагодарите героев сказки за бесценный опыт.

«ШАРИКИ ЧУВСТВ»

Эта техника, разработанная Глендой Шорт, также поможет вам осознать свои чувства, связанные с событиями из прошлого, и отпустить их на волю.

Вам потребуются: фломастеры, лист бумаги А4, разноцветные воздушные шарики, иголка.

Инструкция

Нарисуйте большой воздушный шар на листе бумаги. Внутри него напишите все известные вам эмоции и чувства. На следующем листе нарисуйте еще один шар. Заполните его только теми чувствами, которые вызывает у вас конкретное воспоминание. После этого шарик нужно закрасить любимым цветом, убирая ненужные вам эмоции.

Если у вас под рукой оказались настоящие воздушные шары, то выберите по одному для каждого беспокоящего чувства. Надувая шары друг за другом, представьте, что они увеличиваются за счет переживаний, которые их заполняют. Завяжите шары и напишите на них название их содержимого. Что же делать с ними? Вооружитесь иголкой и проколите их или топните по ним ногой. Остатки шариков просто бросьте в мусорное ведро, так вы распрощаетесь со всем эмоциональным мусором.

Создавая рисунок, свиток или сказку, мы можем переосмыслить его. Язык символов поможет выразить свои воспоминания, обиды, нереализованные мечты и избавиться от их негативного влияния.

Симптомы Глобофобии

Шар в психологии

Глобофобы могут испытывать страх не только из-за прикосновения к шарику, но и при их виде, и даже изображении. Данное заболевание носит приступообразный характер.

Несмотря на то, что встречается у людей боязнь шариков довольно редко, ее не трудно выявить по следующим симптомам:

  • учащенное сердцебиение;
  • повышенное потоотделение;
  • головокружение;
  • тошнота;
  • одышка;
  • обморок;
  • паника;
  • диарея;
  • скованность движений;
  • плач (у детей).

У многих глобофобов появляется желание убежать, скрыться от пугающего предмета.

У детей, пожалуй, самым заметным симптомом боязни шариков является — сильный плач. При виде его ребенок пытается скрыться как можно быстрее от, пугающего его, предмета. Для детей – основными наблюдателями, которые могут выявить симптомы глобофобии — являются родители. Первые симптомы боязни шариков у ребенка непременно должны стать звоночком для родителей. Многие дети и взрослые, по причине боязни воздушных шариков, не посещают ярмарки, вечеринки, Дни рождения. Если сверстники ребенка знают о его фобии – они часто дразнят его. Это еще больше усугубляет течение психологического расстройства. На вопрос, что делать при боязни воздушных шаров – ответ однозначен — обратиться к специалисту-психотерапевту.

Диагностика боязни шариков

Многие люди не придают значения своим страхам, легкомысленно предполагая, что все пройдет само собой. Но данное психическое состояние требует профессионального лечения, а для начала соответственно – диагностирования. Врачом проводится опрос пациента, обязательно о времени давности приступов, изучается симптоматика больного. По необходимости проводятся дополнительные тесты. Особенно результативно будет лечение, при выявлении болезни в раннем возрасте, иначе будущая фобия может привести к более серьезным заболеваниям, особенно у людей с наследственной предрасположенностью к психическим расстройствам. Для того чтобы во время диагностировать глобофобию, нужно внимательное изучение пациента, для этого потребуется клиническое обследование.

Если в процессе обследования – обнаружились иные сопутствующие психические расстройства, кроме боязни шариков, то врач может рекомендовать сделать компьютерную томографию головного мозга. Проводится дополнительно опрос пациента на наличие наследственных заболеваний.

Ход игры

Ведущий раздаёт каждому участнику игры список вещей, с которыми предстоит попрощаться:

⦁ компас;

⦁ фляга со спиртом (5 литров);

⦁ плащ-палатка (1 шт);

⦁ упаковка шоколада;

⦁ боеприпасы;

⦁ собака;

⦁ рюкзак с сухпайком (1 шт);

⦁ аптечка;

⦁ зеркало;

⦁ прибор ночного видения;

⦁ оружие;

⦁ вода (10 литров);

⦁ Библия;

⦁ рыболовная снасть;

⦁ сундук с вещами из дома;

⦁ коробка с сигаретами.

Каждый участник без обсуждения с другими участниками группы должен отметить последовательность, в которой он считает целесообразным выкидывать вещи, и записать её на бумаге.

На индивидуальную работу отводится 5-10 минут. Главным условием является именно индивидуальная работа. Чтобы участники не помогали друг другу, ведущий должен за ними тщательно следить.

После окончания первого этапа начинается групповое обсуждение между участниками. Руководитель (владелец компании или глава отдела) играет роль стороннего наблюдателя. Однако и у него есть важная миссия — фиксировать для себя замечания своих подчинённых, особенно фразы типа «Тебя тоже надо выкинуть» и «Зачем выкидывать бедную собаку».

Можно немного поменять условия игры. Например, попросить оставить две вещи из списка. В таком случае ракурс игры меняется и перед участниками ставится другая задача — определить самые важные предметы.

После того как участники придут к соглашению, начинается следующий этап — дискуссия.

Лучше всего, если игра записывается на видео. В таком случае её можно пересмотреть всей группой с комментариями ведущего.

Странный подарок

Почему это с нами происходит?

Надо сказать, что любое коммерческое предложение — это всегда ответ на запрос людей. Как говорится, «есть спрос — будет и предложение». Пошлые шутки ниже спины, плоские комедии, вот такие вот черные шарики с оскорбительными и матерными надписями — это тоже отражение нехваток.

Зачем нам такой злой и унизительный смех? Чтобы снять напряжение, понизить градус неприязни, которую мы испытываем друг к другу от того, что мы не способны по-настоящему насладиться жизнью, получить то, что хотим больше всего: любовь и восхищение, дружбу и любимое дело, осмысленность жизни и чувство стабильности. Словом, все то, что позволит нам сказать: «Жизнь удалась!» В нас бродят желания и мечты, а мы их не слышим или слышим, но не можем воплотить в жизнь.

Почему? Другие мешают? Начальник, сосед, подруга, родители, система? Ну да, не я же сам подрубаю свои мечты на корню?!

Мы зашли в тупик в неспособности получить от жизни то, что так отчаянно хотим. Нереализованные мечты, неуслышанные желания булькают в нас пустотой и раздражением к друг другу, а иногда и к самому себе. Не в силах выдержать это кипение, мы начинаем обсмеивать и обесценивать то, что могло бы наполнить жизнь радостью. Чтобы не было так больно и тоскливо. Любовь? Да не нужна она мне! Дружба? Да видел я ее… И опять не достигаем желаемого, круг замкнулся.

В результате вот такая жизнь: обезболенное злыми шутками страдание вместо радости от реализации задуманного. Мат и пошлость вместо любви, «телки» вместо прекрасных дам, «ко…» вместо любимых мужчин, «бабло» вместо зарплаты за хорошо сделанную работу, черные шарики вместо искренних поздравлений…

Возможно ли избежать плохих состояний, которые мы вынуждены обсмеивать и принижать? Как прожить не унылую «полужизнь», а счастье на полную катушку? Как реализовать лучшую версию себя? Шанс на изменения дает понимание себя и других людей.

Понимая себя — свои таланты и недостатки, — мы наконец сможем разобраться в себе и реализовать свой потенциал. Новое состояние понимания окрыляет и дарит ощущение безграничных возможностей!

Понимая себя и других, мы становимся способны строить отношения с родителями, любимыми, детьми, в коллективе на совершенно другом уровне. А люди в ответ тянутся к нам, ведь им становится гораздо комфортнее рядом с нами, они чувствуют себя понятыми. Счастливый человек не испытывает неприязни сам, и ему хочется ответить тем же, дарить цветы и улыбки, а не черные шарики и двусмысленные злые шутки.

Деловая игра «Воздушный шар»

Игра проводится под руководством тренера-организатора.

Участники должны представить, что отправились в далёкое путешествие на воздушном шаре. Вот они пролетают над океаном. До ближайшей суши остаётся ещё около 500 километров.

Вроде бы всё хорошо и не о чем беспокоиться, но случается непредвиденная ситуация — на шар садится орёл. Один из участников реагирует на это неожиданным образом — стреляет в птицу, из-за чего в шаре образуется отверстие, которое спускает воздух. Шар начинает падать.

Участники выкидывают весь балласт, чтобы замедлить падение. Но шар продолжает падать. Значит надо выкидывать что-то ещё: провиант, ружьё, собаку и другие предметы. В какой последовательности это будет происходить, предстоит решить участникам игры.

Есть два варианта развития событий:

  1. Если участники смогут договориться и принять общее решение, большая часть команды останется в живых.
  2. Если участники начнут спорить и выяснять отношения, они разобьются о скалу или утонут.

Сама же игра проходит по определенным правилам.

Природа смеха

Говорят, что «смех продлевает жизнь». Но так ли это? Вы удивитесь, узнав, что далеко не всякий смех несет в себе ту живительную и оздоровительную ценность, которую ему приписывают.

На тренинге «Системно-векторная психология» мы узнаем о другой стороне смеха. По своему происхождению смех имеет животную природу, ведь обезьяны тоже смеются. Людей смех расслабляет и снимает напряжение. От чего? От ограничения культурой, которая сдерживает животную природу человека. Смех обесценивает чувства: снимает страх, тревогу, уменьшает неловкость, убирает стыд, заглушает совесть. Именно поэтому, например, хорошая шутка так ценится на войне. Но смех не решает проблему. Он ее лишь приглушает, но такой маскировки хватает ненадолго.

Совсем другое дело, когда нам приходится сопереживать и сочувствовать. Пусть такие чувства — это душевный труд и эмоциональные затраты, но они дарят удивительное ощущение полета и вдохновения. Попробуйте понаблюдать — и вы увидите, что это так и есть. Где есть смех, там нет места глубоким чувствам: тот, кто все время «ржет», менее чуткий, менее любящий. Если же имеют место сильные, глубокие переживания, там совсем не смешно: тот, кто любит всем сердцем, никогда не смеется, когда другому плохо.

Шар в психологии

Моральный облик героя

Шариков – символ наглости, нахальства, грубости, фамильярности, безграмотности, лени. Его образ – олицетворение люмпен-пролетариата: той прослойки общества, которая очень быстро освоилась в новых политических условиях. Опираясь на обрывочные сведения, переиначивая фразы из лозунгов нового правительства, эти люди “борются” за свои права, изображая деятельность и труд. На самом деле – они тунеядцы и приспособленцы, власть, которая обещает невиданные блага, манит глупых, недалёких людей, готовых быть слепым орудием в борьбе за светлое будущее.

Полиграф Полиграфович наследует самое плохое, что есть в натуре животного и человека. Верность и преданность пса, его благодарность хозяину – всё это улетучилось в течение первых двух недель жизни Шарикова. Персонаж кусается, пристаёт к женщинам, грубит всем без разбора. Возмущает неблагодарность героя, его недовольство всем, отсутствие минимальной культуры в общении. Он начинает требовать у профессора прописку, спустя какое-то время пытается выселить Филиппа Филипповича. В итоге дело доходит до того, что Шариков решает убить своего создателя. Этот момент очень символичен, наделён особым смыслом. Именно тут отчётливо прослеживается мотив политической идеологии нового строя.

Что такое тимбилдинг

Для начала дадим определение понятию тимбилдинга.

Тимбилдинг — это действия, направленные на сплочение коллектива и увеличение его эффективности. Чаще всего они проходят в виде игр и упражнений.

В процессе этих действий участники лучше узнают друг друга, учатся раскрывать свой потенциал и улучшают . Всё это способствует укреплению отношений и ведёт к улучшению рабочего процесса.

Упражнения на командообразование должны быть не только образовательными, но и развлекательными. Иначе достигнуть расслабленного состояния участников будет трудно.

Ниже мы рассмотрим одно из таких упражнений. Оно часто применяется на тренингах по тимбилдингу и способствует развитию:

⦁ навыков коммуникации;

⦁ лидерских качеств;

⦁ умения вести переговоры и работать в команде.

То есть оно развивает именно те качества, которые так хотят видеть в своих подчинённых предприниматели.

Лечение Глобофобии

Шар в психологии

Если психическое расстройство легкой степени, можно попробовать побороть его самостоятельно. Для этого стоит применить следующие способы:

  • попробовать провести самоанализ своего страха, и разобраться в чем причина боязни;
  • постепенно пробовать контактировать с предметом, вызывающим страх;
  • попробовать «отпустить свою фобию» в виде воздушных шаров в небо;
  • постарайтесь осознать ничтожность своего страха и переключиться на любимое занятие.

Что касается ребенка, то необходимо поддерживать атмосферу защищенности, чтобы он расслабился и забыл стрессовую ситуацию. Играя, задействовать воздушные шарики. Постепенно прививать любовь к воздушным шарикам. Рисовать их вместе с малышом на асфальте или бумаге. Лепить из пластилина

А если уж все-таки случилось, что шарик случайно лопнул возле него или улетел в небо — не заостряйте на этом внимание, притворитесь, что это часть игры. Сразу же отвлеките малыша любимой игрушкой, чтоб этот инцидент не отложился у него в памяти

Судьба Полиграфа Шарикова

Как ни старался профессор воспитать, переделать своё детище, Шариков оказался неподвластен влиянию убеждений и нравоучений. Даже насилие (или его угроза со стороны помощника профессора) не действует на Шарикова. Герой продолжает вести аморальный образ жизни, сквернословить, пугать жильцов, выпивать. Герои слишком интеллигентны, чтобы что-то изменить. Шариков и ему подобные понимают только грубую силу, живут по принципу существования в животном мире.

Самое удивительное, что после того, как профессор исправляет ошибку, герой приходит к важному выводу. В существе, которое получилось в результате эксперимента, всё самое плохое – от человека, собака – доброе и благородное животное

Получается, что бывают люди, которые хуже собак – эта метафоричность подчёркивается автором несколько раз. К счастью, профессор вовремя смог исправить свою ошибку. У него хватает мужества признать, что его философия ненасилия не всегда работает безотказно. Булгаков намекает на то, что новый политический строй не сможет повторить шаг профессора. Ход истории невозможно остановить, а расплата за вмешательство в естественные процессы неминуемо настигнет общество.

Наша статья содержит подробную характеристику Шарикова из “Собачье сердце”.

Выводы

Если попытки самостоятельного лечения оказались безрезультатными – следует обязательно обратиться за помощью. Лечение боязни воздушных шаров производится квалифицированным врачом.

Оптимально, когда проблема выявляется еще в раннем возрасте. В противном случае, со временем, расстройство может приобрести тяжелую форму, и привести к ряду сопутствующих психических заболеваний. В некоторых случаях фобия может носить временный характер. Но не стоит сильно на это полагаться, и при выявлении симптомов – немедленно обратиться к врачу!

В основном, при лечении фобий на первом месте стоит психотерапия, а на втором – медикаментозное лечение

Во-первых – очень важно сохранять позитивный настрой! Лечение болезни в первую очередь всегда зависит от желания самого пациента. Лечение боязни воздушных шаров, состоит из:

  • Консультирования.
  • Гипнотерапии.
  • Когнитивно — поведенческой терапии.
  • Приема лекарственных препаратов, способствующих снижению клинических проявлений панических атак.

Наиболее популярна терапия гипнозом.

Процесс гипнотерапии выясняет причины, вызывающие страх у человека. Когда пациент в состоянии гипноза, он полностью расслабляется и отключается от внешних проблем. Это позволяет выявить проблему и устранить ее причины. Но далеко не каждый пациент приемлет данный метод. Не каждый человек допустит вмешательство в свою психику. Поэтому опытный психотерапевт предложит своему пациенту различные варианты терапии.

Когнитивно — поведенческая терапия дает возможность человеку менять негативные мысли и контролировать свои эмоции. Во время сеансов психотерапевт погружает пациента в картину тех событий, которые вызывают стресс. Сначала просто в воображении, а потом в настоящем времени. Со временем у пациента вырабатывается привычка спокойно реагировать на предмет, который до этого вызывал панические атаки.

Медикаментозное лечение назначают в основном только при наличии сопутствующих неврологических расстройств. В основном, с данным видом фобий, сопутствующим расстройством являются тревожные расстройства личности. Обычно это нейролептики, седативные препараты и антидепрессанты. Способ лечения подбирается, в зависимости от особенностей психики и степени расстройств. В медицинской практике, когда человеку особенно тяжело справиться в быту со своими фобиями, рекомендуется наблюдение в специализированных психиатрических медицинских центрах.